В случае небольшого повреждения кузова автомобиля уместно будет не менять всю панель, а сделать только ее ремонт, который осуществляют 2-мя способами – склеиванием или выравниванием. К повреждениям кузова авто 1-й степени относят единичные разрывы внешних панелей и небольшие вмятины.
Независимо от применяемой смолы, для обоих видов смол одинаковая технология склеивания и для этого нужно выполнять следующие операции:
- Зачистить поврежденную поверхность;
- к ремонту подготовить необходимые материалы;
- на поврежденное место нанести композицию;
- подождать, когда затвердеет композиция;
- выровнять то место, которое отремонтировали.
Подготовка поверхности к ремонту:
- Вокруг нахождения повреждения и вместе его следует удалить вплоть до чистого металла лакокрасочный слой;
- Удалить продукты коррозии и очистить поверхность;
- Обезжирить и подготовить поверхность к нанесению композиции.
Продукты коррозии, грунтовки, краски удалить металлическими щетками с электроприводом или с пневмоприводом. Поверхность, подготовленную к ремонту, обезжирить при помощи трихлорэтилена или ацетона. Подготовить 4 заплатки из стеклоткани, в зависимости от размера повреждения.
Они по своим размерам должны быть разными. Очень маленькая заплатка должна в одну сторону быть больше на 20 мм, чем само поврежденное место. Последующая каждая заплатка должна быть больше на 20 мм предыдущей. Все эти заплатки покрываются смолой и накладываются последовательно одна на другую на поврежденное место. Когда одни затвердеют, получится одна заплатка шероховатой структуры.
Если в кузове авто есть отверстие и к нему есть изнутри доступ, то заплатка накладывается изнутри. Как только получится твердая корочка, в месте повреждения заполняют вмятину эпоксидной смолой с отвердителем. Такой смолой заполняют все неровности в труднодоступных местах после грубого выравнивания.
При наложении 1-го слоя стеклоткани нужно следить, чтобы под ним не было пузырьков воздуха. Если отверстие слишком велико и в него проваливается стеклоткань, в этом случае необходимо использовать подкладки из листового металла.
Чтобы после затвердения композиции снять эту подкладку, ее перед использованием покрывают полистиролом или парафином. Полистирол легко приготовить, если в ацетоне растворить кусочки пенополистерола.
В этом случае устанавливают жесткую заглушку. Ее приклеивают к стенам отверстия эпоксидной пастой, потом накладывают накладку заплаток. В этом случае заглушка играет роль дополнительного усиления. При комнатной температуре композиция затвердевает в течение 8 часов. Если нужно ускорить процесс сушки, то применяют рефлекторные лампы.
После затвердевания смолы устраняют подтеки, потом отремонтированное место нужно отшлифовать, чтобы заплатка могла сравняться с основной поверхностью авто. Запомните, что в месте повреждения после грубой обработки поверхности ее нужно отшлифовать под грунтовку и затем под покраску.
07-10-2013 0:45:37, Романов Виктор