Приветствую Вас Гость | RSS

Четверг, 28.03.2024, 23:37

Меню сайта
Поиск
Вход на сайт
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2013 » Ноябрь » 3 » Восстановление внешних и внутренних элементов кузова
19:59
Восстановление внешних и внутренних элементов кузова

В случае небольшого повреждения кузова автомобиля уместно будет не менять всю панель, а сделать только ее ремонт, который осуществляют 2-мя способами – склеиванием или выравниванием. К повреждениям кузова авто 1-й степени относят единичные разрывы внешних панелей и небольшие вмятины.

Восстановление внешних элементов кузова

Чтобы выровнять внешние кузовные детали, требуется квалифицированный жестянщик. Нередко бывает так, что отсутствуют нужные запасные части кузова. На авторемонтных предприятиях используются способы устранения вмятин – выбивание, термическая обработка и так далее. Для автолюбителя есть более доступный способ - склеивание.

Склеивать можно такие элементы кузова, которые не подлежат гибким деформациям, не являются силовыми или несущими. Поэтому этот ремонт рекомендуют применять для устранения мелких повреждений на небольших поверхностях, их связывают с дорожно-транспортными авариями, с эксплуатационным износом, это могут быть: сквозная авария, трещины, вмятины. Эти повреждения можно отремонтировать, если их заполнить стеклотканью, которую пропитать синтетической смолой.

При склеивании элементов кузова используют два вида синтетических смол – это эпоксидная и полиэфирная смолы.

Независимо от применяемой смолы, для обоих видов смол одинаковая технология склеивания и для этого нужно выполнять следующие операции:

  • Зачистить поврежденную поверхность;
  • к ремонту подготовить необходимые материалы;
  • на поврежденное место нанести композицию;
  • подождать, когда затвердеет композиция;
  • выровнять то место, которое отремонтировали.

Подготовка поверхности к ремонту:

  • Вокруг нахождения повреждения и вместе его следует удалить вплоть до чистого металла лакокрасочный слой;
  • Удалить продукты коррозии и очистить поверхность;
  • Обезжирить и подготовить поверхность к нанесению композиции.

Продукты коррозии, грунтовки, краски удалить металлическими щетками с электроприводом или с пневмоприводом. Поверхность, подготовленную к ремонту, обезжирить при помощи трихлорэтилена или ацетона. Подготовить 4 заплатки из стеклоткани, в зависимости от размера повреждения.

Они по своим размерам должны быть разными. Очень маленькая заплатка должна в одну сторону быть больше на 20 мм, чем само поврежденное место. Последующая каждая заплатка должна быть больше на 20 мм предыдущей. Все эти заплатки покрываются смолой и накладываются последовательно одна на другую на поврежденное место. Когда одни затвердеют, получится одна заплатка шероховатой структуры.

Если в кузове авто есть отверстие и к нему есть изнутри доступ, то заплатка накладывается изнутри. Как только получится твердая корочка, в месте повреждения заполняют вмятину эпоксидной смолой с отвердителем. Такой смолой заполняют все неровности в труднодоступных местах после грубого выравнивания.

При наложении 1-го слоя стеклоткани нужно следить, чтобы под ним не было пузырьков воздуха. Если отверстие слишком велико и в него проваливается стеклоткань, в этом случае необходимо использовать подкладки из листового металла.

Чтобы после затвердения композиции снять эту подкладку, ее перед использованием покрывают полистиролом или парафином. Полистирол легко приготовить, если в ацетоне растворить кусочки пенополистерола.

В этом случае устанавливают жесткую заглушку. Ее приклеивают к стенам отверстия эпоксидной пастой, потом накладывают накладку заплаток. В этом случае заглушка играет роль дополнительного усиления. При комнатной температуре композиция затвердевает в течение 8 часов. Если нужно ускорить процесс сушки, то применяют рефлекторные лампы.

После затвердевания смолы устраняют подтеки, потом отремонтированное место нужно отшлифовать, чтобы заплатка могла сравняться с основной поверхностью авто. Запомните, что в месте повреждения после грубой обработки поверхности ее нужно отшлифовать под грунтовку и затем под покраску.

07-10-2013 0:45:37, Романов Виктор

Просмотров: 1014 | Добавил: автоэлектрик | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0


Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]