Приветствую Вас Гость | RSS

Вторник, 19.03.2024, 11:37

Меню сайта
Поиск
Вход на сайт
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2013 » Ноябрь » 3 » Поиск неисправностей в турбокомпрессорах дизельных двигателей
19:26
Поиск неисправностей в турбокомпрессорах дизельных двигателей

На двигателе, который нормально и качественно работает, своевременно обслуживается, компрессор работает в течение нескольких лет.

Появление неисправностей может быть в результате:
попадания посторонних предметов в турбокомпрессор;
грязного масла;
из-за недостаточного количества в нем масла.
Часто с двигателя снимают турбокомпрессоры без предварительной на то проверки. Можно производить ремонт турбокомпрессора, убедившись, что в двигателе отсутствуют неисправности. Можно избежать замены турбокомпрессора. Часто встречаются такие проявления неисправностей, которые связаны с турбокомпрессором:
шум в работе турбокомпрессора;
из выхлопной трубы выходит черный дым;
большой расход масла;
из выхлопной трубы выходит синий дым;
двигатель не работает с полной мощностью.
Малая мощность двигателя, из выхлопной трубы выходит дым черного цвета
Эти 2 признака появляются в результате того, что в двигатель недостаточно поступает воздух. Причиной этого может быть утечка из выпускного или впускного коллектора или канал подвода воздуха засорен. Для начала запустить двигатель, затем послушать шум, который идет от компрессора. Имея опыт, можно по свисту определить, где утечка воздуха между двигателем и выходом турбокомпрессора. После этого проверить, чтобы воздушный фильтр не был засорен.

Используя данные производителя турбокомпрессора следует проверить сколько поступает воздуха.Потом заглушив двигатель, для этого сняв между воздушным фильтром и между турбокомпрессором уплотнение, проверить есть ли повреждения или засорения в этом канале. Если все в порядке, а неисправность осталась, нужно проверить крепление глушителя, коллектор, уплотнение турбокомпрессора, так можно убедиться, что там нет посторонних предметов или засорения.

Проверить как затянуты гайки на выпускном коллекторе, нет ли повреждений и трещин на прокладках системы выпуска и соединений. Повращать ось турбокомпрессора, чтобы можно было бы установить, нет ли повреждения компрессора или ротора турбины, нет ли повышенного износа, установить вращается ли свободно ось турбокомпрессора. Ось имеет небольшой люфт, но если вращая турбокомпрессор рукой, ротор компрессора и турбины трется или задевает о корпус, тут налицо износ. Если проверили все элементы и не обнаружили неисправностей, значит мощность уменьшилась не из-за турбокомпрессора. Неисправности нужно искать в двигателе.

Синий дым выходит из выхлопной трубы
Такой дым может быть из-за сгорания масла, причиной может быть неисправность в двигателе или утечка в турбокомпрессоре. Нужно проверить воздушный фильтр, если у воздуха к турбокомпрессору появляется на пути препятствие, это может быть причиной утечки масла в компрессоре. Тогда за ротором компрессора будет разрежение, тогда произойдет засасывание масла в компрессор.

Другим этапом проверки является снятие компрессора и корпусов турбины, чтобы проверить на отсутствие повреждений роторов и на свободное вращение оси.Потом проверить сливной маслопровод на отсутствие пробок, сужений, повреждений. Засорение маслопровода или повышенное давление в картере приводит к тому, что масло не возвращается из турбокомпрессора в масляный картер двигателя. Проверить в картере повышенное ли там давление газов. Масло следует использовать только то, которое рекомендует производитель для этого двигателя.

Не стоит упускать тот факт, что в масляный картер сливают не только масло, в нем еще присутствуют сжатый воздух из компрессора и турбины и отработавшие газы. В такой смеси на 1 часть масла приходится три части газов. В последнюю очередь снимают выпускной коллектор двигателя и проверяют, чтобы на нем отсутствовали следы от масла. Если такая проверка будет успешна, нужно искать неисправность в двигателе.

Большой расход масла, двигатель работает (без синего дыма)
Проверить воздушный фильтр, потом давление и то, как крепится корпус турбины турбокомпрессора. Оценить люфт оси турбокомпрессора, т.е. проверить на отсутствие следов износа. Если ничего не выявлено, то уже за пределами турбокомпрессора ищут неисправность. Иногда через турбину турбокомпрессора происходит постоянная утечка масла, даже если она находится в рабочем состоянии. Как показывает практика, нужно проверить засорен ли сливной маслопровода или в этом «виновато» большое давление в масляном картере. Как уже говорилось, по маслопроводу идет большое количество масла и газов.Для такого маслопровода лучшей формой будет прямая труба, которая отходит от турбокомпрессора и идет в масляный картер двигателя, а сам вывод должен располагаться выше обычного уровня масла.

1. Если при работе у дизельного двигателя выделяется черный дым и двигатель не может развить мощность, то нужно проверить такие элементы, как:

есть ли от роторов турбины и компрессора следы трения;
крепления воздухов - систему выпуска, уплотнения, выпускной коллектор;
воздушный фильтр.
2. Когда работает двигатель, идет синий дым, при этом расходуется большое количество масла, следует проверить такие элементы, как:

сапун двигателя и трубу сливного маслопровода;
проверить засорен ли турбокомпрессор грязным маслом;
уплотнительные кольца и подшипники турбокомпрессора, нет ли повреждений;
воздушный фильтр.
3. При работе шумит турбокомпрессор,

проверка подшипников на отсутствие повреждений из-за загрязненного масла и нехватки масла;
проверка системы выпуска;
проверка крепления воздуховодов.


29-10-2013 0:46:31, Романов Виктор
Просмотров: 1621 | Добавил: автоэлектрик | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0


Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]