Приветствую Вас Гость | RSS

Вторник, 22.01.2019, 12:31

Меню сайта
Поиск
Вход на сайт
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2016 » Октябрь » 22 » Цвет проводки в HOWO,как правильно читать электросхемы.
11:13
Цвет проводки в HOWO,как правильно читать электросхемы.

Обозначение цветовой маркировки в HOWO,
как определить назначение провода.

. Общие сведения

Электрооборудование всей спецтехники фирмы SINOTRUCK (CNHTC) - Howo большой грузоподъёмности рассчитаны от питания двух соединенных последовательно аккумуляторных батарей (24 В). И разделяются на две большие группы: с релейным управлением и с интегральным управлением по CAN шине. В автомобилях серии STEYR с левосторонним управлением используется централизованные системы релейного управления. В транспортных средствах серии STEYR с правосторонним управлением используется системы релейного управления, модель 7001. Автомобили HOWO используют умное управление по  CAN шине, а  серии HUANGHE-PRINCE - центральную систему релейного управления.


Определение электрической схемы

I. Определение цветовых параметров кабельных систем
1. Функции цветовых параметров.
Цветовое обозначение путем нанесения цвета на защитную изоляцию литьевым прессованием предназначено не только для идентификации кабелей, но и для определения свойств, назначения, направления, порядка соединения и т.п., при этом необходимость сверки отпадает. Цветовое обозначение является надежным способом определения последовательности подключения непосредственно на месте, делая процесс эксплуатации быстрым и простым.
2. Правила обозначения и типы маркировки
2.1. Для маркировки кабельных систем в основном используются 13 цветов, каждый из которых обозначается буквой латинского алфавита, а комбинации цветов обозначаются двумя или тремя буквами. При маркировке кабельных электрических систем используют цвета, указанные в таблице.

Буква
Цвет
A Красный
B Черный
C Белый
D  Желтый  
E Серый  
F  Зеленый  
G Лиловый  
H  Оранжевый  
I  Синий  
L  Коричневый  
M  Бесцветный  
N  Розовый  
K Голубой


2.2. Формы цветового обозначения: изоляция и цветовое обозначение в виде полосок и точек на ней представляют собой трехпозиционное цветовое обозначение. Для соблюдения технологии точечное обозначение может быть заменено на маркировку в виде полосы. Первый символ на изолирующем слое маркируется основным цветом, а второй и третий – в виде черточек. Подробности маркировки указаны в таблице.

Fundamental colour    Основной цвет
Strip colour    Цветовое обозначение в виде полосы
Point colour    Цветовое обозначение в виде точек
The first colour character    Буквенный код цвета 

3. Характеристики электронного и кабельного оборудования, обозначенного тем или иным цветом
3.1. Обозначение одним символом
Красный: указывает на особые меры предосторожности. Используется на кабеле питания всего грузовика, только с переключателем питания, а поперечное сечение такого кабеля больше остальных. Замыкания на таком кабеле может привести к серьезным последствиям. При возникновении неполадок и до принятия каких-либо мер необходимо в первую очередь отключить источник питания.
Черный: питающий кабель, управляется кнопкой-переключателем.
Белый: питающий кабель дальнего света фар.
Желтый: питающий кабель фар ближнего света.
Серый: питающий кабель боковых и малых фар.
Коричневый: заземление, обводной кабель для различного рода электрических нагрузок и переключателей.
Отдельные кабели красного, черного, белого, желтого и серого цвета кабели, подающие нагрузку на предохранители в сборе. Такие кабели сами предохранителями не защищены, поэтому при работе с ними необходимо соблюдать осторожность с тем, чтобы избежать замыкания.

3.2. Обозначение двумя символами
Красный + черный: питающий кабель прикуривателя 
Красный + белый: питающий кабель внутренней подсветки и радио
Черный + зеленый: питающий кабель дворников
Черный + красный: питающий кабель стоп-сигнала
Черный +лиловый: питающий кабель указателя поворота
Черный + синий: питающий кабель дворников
Черный + белый: питающий кабель фар заднего хода и комбинированного счетчика
Красный, зеленый кабель с явным указанием:
Белый + зеленый: левая фара дальнего света
Желтый + зеленый: левая фара ближнего света
Лиловый + зеленый: левый указатель поворота
Серый + зеленый: левая малая фара
Белый + красный: правая фара дальнего света
Желтый + красный: правая фара ближнего света
Лиловый + красный: правый указатель поворота
Серый + красный: правая малая фара
Коричневый + желтый: кабель, ведущий от манометра давления масла в двигателе к датчику масла
Коричневый + черный: кабель, ведущий от топливомера к датчику топлива
Коричневый + зеленый: кабель, ведущий от прибора измерения температуры воды к датчику температуры воды


3.3. Обозначение тремя символами
Выходной провод может обозначаться тремя символами. Например, источник питания аварийного сигнала и мигающий указатель поворота аварийного выключателя света, как правило, является нормально открытой системой с электрической централизацией. Входной кабель мигающего указателя поворота - черного и лилового цвета, а выходная линия – черного, лилового и белого цвета. Источник питания аварийного сигнала – красный с белым, а выходной кабель – красного, лилового и белого цвета, т.е. совпадает с предыдущим кабелем, что облегчает их подключение.
Кабели черного и зеленого цвета – это питающая сеть электромагнитного клапана; выходные кабели на панели имеют следующие цвета:
Черный и зеленый + красный: межколесный дифференциальный электромагнитный клапан 
Черный и зеленый + белый: межосевой дифференциальный электромагнитный клапан 
Черный и зеленый + желтый: подъёмный электромагнитный клапан 
Черный и зеленый + серый: электромагнитный клапан полного привода колес
Черный и зеленый + лиловый: электромагнитный клапан отбора мощности.
Принимая во внимание изменения в заднем мосту, типе привода и приборах, например, одна ось двойная ось подъем приводы колес особое назначение, цветовое обозначение кабелей меняется соответствующим образом. Определение необходимого положения относительно воздухопровода становится еще легче.

4. Правило изменения цветового обозначения в электрической цепи
4.1. Прямое подключение. Кабели в цепи с распределительной коробкой, блоком соединения, деконцентратором и других системах одного цвета. В случае замены кабелей необходимо это указать с тем, чтобы избежать ошибок при проведении последующих ремонтных работ.
4.2. Непрямое подключение. После зоны нескольких переключателей и предохранителей цвет кабеля меняется. Если после такого изменения обозначение включает в себя более 3 символов, изменяйте цветовое обозначение в соответствии с принятой последовательностью; избегайте использования одинаковых цветов для одного и того же кабеля.
После внесения изменений кабели будут обладать исходными характеристиками, например, красный кабель не управляется кнопочным переключателем, в то время как черный управляется; коричневый цвет обозначает кабели заземления.
Кабель стоп-сигнала – черно-красный, фар заднего хода – черно-белый; в соответствии с нормативами цветового обозначения они должны обозначаться тремя символами. Поскольку цепь представляет собой простую систему, возможность перепутать их с другими кабелями мала. Поскольку лампа накаливания представляет собой легко повреждаемый элемент, а двухцветовое обозначение бросается в глаза и совпадает с цветовым обозначением провода системы освещения других, то они представляют собой особый случай.

II. Символы и индикаторы в электрической схеме

Знак    Символ    Описание
G        Источник питания, аккумулятор.Генератор
M        Двигатель,
S        Стандартный включатель
K        Одноконтактное реле
E        Однонитевая лампа.Двунитевая лампа
FP, H
BY, A        Предохранитель, индикатор, электромагнитный прерыватель, датчик, соленоидный клапан, электрические элементы

III. Типы маркировки, используемые в электрической цепи
1.    Цветные символы, обозначенные по прямой линии, соответствуют кабелям практической цепи.
2.    Клемма заземления в электронной цепи обозначается символом в кружочке; заземление типа  означает, что это клемма заземления трансмиссии.
3.    Все соединительные элементы и системы соединения обозначаются символом X. Например, X76/2 означает соединительный проводник №2 системы соединения и показывает в то же время номер соединительного проводника в цепи.
4.    С тем чтобы облегчить поиск вы можете встретить обозначение X/X (обозначение направления). Например, на рисунке на стр.3, строка 18 зажим схемы обозначен 7/34, что означает, что данный кабель подключается к кабелю, упомянутым на стр. 7, строка 34 (при этом клемма кабеля на стр. 7, строка 34 соответственно помечена значением 3/18).
5.    Для того чтобы облегчить понимание схемы и определение нужного элемента,электронная схема делится на несколько подсистем/модулей, включая отсек двигателя,задние и передние противотуманные фары, передние и дополнительные фары, боковые фары и стоп-сигналы, освещение в рабочем режиме, комбинированный счетчик I и II,сигнальные фары, спидометр, освещение салона транспортного средства, радио, прикуриватель, осушитель воздуха, систему обогрева/кондиционирования воздуха,дворники,АБС и систему звуковой сигнализации. При проверке цепей на предмет неисправностей     можете начинать проверки системы, подсистемы и процесса.
Просмотров: 936 | Добавил: автоэлектрик | Рейтинг: 4.0/1
Всего комментариев: 0


Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]