Приветствую Вас Гость | RSS

Понедельник, 19.08.2019, 03:43

Меню сайта
Поиск
Вход на сайт
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2016 » Декабрь » 27 » Основные функции EBS
19:22
Основные функции EBS
Описание системы
Основные функции EBS

WABCO EBS работает с электрическими сигналами. С помощью этих сигналов блок управления EBS в любой момент может связаться с любым компонентом системы.
Клапаны, расположенные на тормозных механизмах,создают требуемое тормозное давление в соответствии с сигналами управления.
Блок управления EBS постоянно получает информацию о скорости вращения колес от датчиков, установленных на каждом колесе транспортного средства для встроенной антиблокировочной функции. Различные комплексные функции управления распознают отклонения от нормальных условий движения и в случае опасности вмешиваются в процесс движения. Через некоторые функции реализуется повышение безопасности, комфорта движения и оптимизирован износ тормозных колодок.
Если электронная система управления распознает какую-либо неисправность, то электронное управление отключается и система работает как в обычная
пневматическая тормозная система. Так как в данном случае пневматическая система не имеет РТС, то тормозное давление на задней оси будет завышенным.
Так как пневматическая система работает независимо от РТС, пневматический клапан увеличивает торможение на задней оси.
В то время, когда EBS работает исправно, специальный разобщающий клапан перекрывает управляющее пневматическое давление на заднюю ось.

Управление замедлением / Функция регулятора тормозных сил (РТС)
Управление замедлением служит для адаптации тормозного давления пропорционально усилию, оказываемому водителем на педаль тормоза. При
одинаковом усилии на педали система EBS гарантирует, что величина замедления транспортного средства будет одинаковой, вне зависимости от степени загрузки. Так, например, если тормозные колодки влажные, то система EBS увеличит давление до тех пор, пока не будет достигнуто требуемое тормозное действие. Поэтому не требуется отдельный датчик и клапан загрузки транспортного средства.
Однако, данная функция выполняется только в некоторых пределах. При слишком значительном износе элементов тормозных механизмов контроль замедления ухудшается.
Поэтому водитель должен быть всегда готовым к увеличению тормозного пути.
Кроме того, управление замедлением гарантирует уменьшение влияния гистерезиса. Каждый раз при отпускании педали тормоза программа выбирает такую степень торможения, чтобы тормозная сила соответствовала требованиям водителя.

Распределение тормозных сил
Во время торможения распределение тормозных сил между передней и задней осью зависит, кроме всего прочего, от сравнения между фактическим и номинальным замедлением, проводимого программой ”Управление замедлением”. Замедленное торможение определяется через изменение скорости вращения колес. Оценка сигналов датчиков показывает точное значение проскальзывания и, следовательно, удельное тормозную усилие для каждой оси. Если проскальзывания различные, значит одна ось имеет большую удельное тормозную усилие относительно другой оси. В результате эта тормозные механизмы этой оси будут иметь больший износ. Используя дифференциальный контроль проскальзывания, система EBS регулирует давление в
передней и задней оси для оптимального распределения тормозных сил.

Контроль износа тормозных колодок
Система EBS получает наиболее точную информацию о степени износа элементов u1090 тормозных механизмов от аналоговых датчиков. Функция контроля состояния тормозных колодок не оказывает критического воздействия при торможении и только определяет различие в степени износа колодок передней и задней осей. В этом случае тормозное давление в механизмах оси с большим износом уменьшается, а с меньшим износом пропорционально увеличивается на одинаковую величину до 0,5 бар. Таким образом, износ колодок регулируется без участия водителя.
В случае, если на транспортном средстве предусмотрены не датчики износа, а индикаторы износа, то система EBS может обеспечить только
электронный контроль износа.
Правильное комбинирование тормозных систем (постоянная интеграция тормозов)
Система EBS обеспечивает правильное применение и комбинирование доступных тормозных устройств. Это означает, что такие устройства как ретардер, или горный тормоз обеспечивают максимально возможное замедление транспортного средства. Таким образом,исключается перегрев тормозов и снижение износа тормозных колодок, барабанов и дисков.
Экстренное торможение
Когда водитель нажимает педаль тормоза «в пол», система распознает экстренное торможение и в тормозных цилиндрах создается максимальное давление.
Выключается режим экстренного торможения только когда водитель отпустит педаль тормоза.
Противооткатная система (ARB)
Противооткатная система помогает водителю начать движение стоящего на подъеме автомобиля, предотвращая его движение назад. Водитель может
активировать данную функцию слегка нажав на педаль тормоза. При этом система EBS будет продолжать удерживать давление в тормозных механизмах.
Данная функция может быть включена или выключена с помощью выключателя ARB.
Системы EBS для автобусов имеют расширенные возможности противооткатной системы с функцией «остановка». Более подробную информацию см. в
разделе «Системы EBS для автобусов».

Контроль тяги двигателя
Контроль тяги осуществляется изменением подачи топлива в двигатель. Результирующий тормозной момент, возникающий на ведущем колесе при буксовании, может привести к его блокировке и потери управляемости.
Контроль тяги двигателя предотвращает подобную ситуацию. При возникновении блокировки, крутящий момент двигателя увеличивается, а тормозной момент на данном колесе уменьшается, в соответствии со скоростью вращения колеса. Функция управления тягой двигателя перестанет работать, как только прекратится скольжение ведущих колес.

Встроенная антиблокировочная функция (ABS)
Антиблокировочная система (ABS) встроена в EBS.
Индуктивные датчики измеряют скорость вращения каждого колеса, чтобы заранее определить момент блокировки. Система EBS может с помощью магнитного клапана ABS соответственно уменьшать, увеличивать или удерживать на одном уровне давление воздуха в тормозных цилиндрах передней оси. Осевой модулятор выполняет туже самую задачу на задней оси в соответствии с заложенным в блоке управления алгоритмом работы.

Единственная проблема которая может происходить с транспортными средствами, оборудованными системой ABS, – отклонение от прямолинейного движения во время торможения при очень большой разнице сцеплений с дорогой между правыми и левыми колесами. На таком участке транспортное средство становится неуправляемым или трудно управляемым из-за большой разницы тормозных сил. Учитывая, что задние колеса имеют индивидуальное регулирование каждого колеса (IR), передние колеса имеют как правило взаимозависимое регулирование (MIR). Разница давлений при этом типе управления возможно только в некоторых точках. Таким образом, колеса на стороне с низким коэффициентом сцепления не блокируются и
транспортное средство сохраняет управляемость.
При длительном торможении имеет место тенденция блокировки ведущих колес с потерей устойчивости движения транспортного средства по дороге с низким коэффициентом сцепления, в этом случае система может быть выключена через шину транспортного средства, что обеспечит необходимую стабильность движения.
На транспортных средствах с 3 и 4 осями, имеющих конфигурацию системы 4S/4M, для колес не имеющих датчиков применяется косвенное регулирование по бортам.
Встроенная функция противобуксовки ведущих колес (ASR)
Если от двигателя на ведущие колеса передается больший момент, чем их коэффициент сцепления с поверхностью дороги, то может возникнуть пробуксовка колес. Функция ASR распознает момент пробуксовки и подает сигнал блоку управления двигателем на уменьшение его тяги.
Такое действие выполняется только когда пробуксовывают оба колеса ведущего моста. Если возникает пробуксовка только одного колеса, то система
ASR может с помощью модулятора оси притормозить это колесо. При срабатывании системы на панели приборов загорается сигнальный индикатор.
Управление прицепом
Управление прицепом выполняется так же, как и тягачом,электрическими сигналами через стандартный интерфейс (ISO 11992) или же может использоваться пневматическое
управление с помощью электропневматического клапана прицепа. Для снижения стоимости системы датчик усилия в сцепке не используется. В начале торможения тормозной коэффициент буксируемого прицепа выбирается из середины EC диапазона. При синхронном торможении никаких усилий в сцепке автопоезда не возникает. Если ситуация отличается от указанной выше,то это распознается функцией управления замедлением электронного блока управления и давление в тормозной системе прицепа изменяется соответствующим образом.
Возможные изменения давления в тормозной системе прицепа могут быть сделаны в блоке прицепа.
Предварительное давление в линии управления (желтого цвета) прицепа в начале торможения составляет примерно 2 бар. Это значение давления удерживается в системе короткое время так, чтобы тормозные колодки как можно быстрее вступили в работу, после чего система EBS корректирует тормозное давление в согласно требуемому замедлению.
Такой подход позволяет решить большинство проблем, известных на сегодняшний момент.
Компания WABCO принимает участие в разработке и стандартизации интерфейса прицепов транспортных средств (ISO 11992).
2.3 Резервные функции
Определение номинального значения торможения
Ход педали тормоза преобразуется специальными датчиками в тормозном кране в электрический сигнал, который подается на блок EBS, который рассчитывает соответствующее значение замедления.
Управление тормозным давлением по осям и управление прицепом Расчет номинального давления в трех контурах: переднего моста, заднего моста и тормозной системы прицепа. Для улучшения параметров регулирования давления применяются электромагнитные клапаны.
Это не относится к случае, когда используются осевые модуляторы 2-ого и 3-его поколения с магнитными клапанами, работающими в импульсном
режиме.

EBS для автобусов

После того как системы EBS компании WABCO заняли место в коммерческих транспортных средствах, настало же. Отношение массы загруженного транспортного средства к его собственной массе у автобусов более низкое, чем грузовиков и автопоездов. Поэтому у автобусов давление в запасной системе поддерживается в соотношении 1:1, а не уменьшено до 2:1, как у грузовиков и автопоездов.
В тех системах, где используются модуляторы осей второго поколения, вместо разобщающего клапана может быть использован 3/2 пневмораспределитель, поскольку в этих модуляторах уже предусмотрена переключающая функция.Система EBS на трехосных или шарнирно-сочлененных автобусах реализуется на двух модуляторах осей.
Пневматическая схема приводится в приложениях к данной публикации или с ней можно ознакомиться в электронной базе данных продуктов INFORM в сети

Кроме обычных функций регулирования торможения, система EBS учитывает поведение во время торможения автобусов. Просто противооткатная система в варианте для автобусов заменена на “тормоз на остановках”.
Тормоз на остановках (остановочный тормоз автобуса)
Как только водитель автобуса активизирует тормоз на остановках или включает управление дверьми, по шине
CAN посылается команда “работа тормоз на остановках” или от выключателя “тормоз на остановках” электронному блоку EBS. При этом в тормозной системе
устанавливается давление примерно 2 бар.
С помощью пропорционального ускорительного клапана и модулятора(ов) оси(ей) тормозные давления удерживаются в цилиндрах передней и задней осей в соответствии с тормозным давлением. На некоторых транспортных средствах герметизируются только тормозные цилиндры ведущих колес.
При выключении “тормоз на остановках” соответствующим выключателем или по сигналу блока управления дверьми и последующем нажатии педали газа, электронный блок EBS подает сигнал на отмену команды ”тормоз на остановках”.
Просмотров: 494 | Добавил: автоэлектрик | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0


Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]