Приветствую Вас Гость | RSS

Суббота, 27.04.2024, 01:47

Меню сайта
Поиск
Вход на сайт
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » 2016 » Июнь » 3 » Описание электронного блока управления двигателей ЯМЗ 530 серии ЕВРО 4
13:15
Описание электронного блока управления двигателей ЯМЗ 530 серии ЕВРО 4

ЭЛЕКТРОННЫЙ БЛОК УПРАВЛЕНИЯ (ЭБУ)
Электронный блок управления (ЭБУ или ECU – Electronic Control Unit) модели EDC7UC31-14.HO, рисунок 2, со встроенным охлаждающим каналом, устанавливается на блок цилиндров двигателя с левой стороны. Обозначение ЭБУ - 650.3763010 (обозначение фирмы BOSCH - 0 281 020 111).
 
1 - разъем жгута промежуточного (транспортного средства), 2 - разъем жгута датчиков; 3 - разъем жгута форсунок
Основными задачами блока управления являются получение информации от датчиков, ее обработка и управление исполнительными механизмами в соответствии с записанной в нем управляющей программой. ЭБУ регулирует количество впрыскиваемого топлива и начало подачи, работу системы рециркуляции отработавших газов. На основании полученной от датчиков информации о расходе топлива, частоте вращения коленчатого вала и температуре жидкости в системе охлаждения ЭБУ определяет оптимальное начало подачи топлива и передает соответствующий сигнал на дозирующее устройство ТНВД. Кроме того ЭБУ двигателя может взаимодействовать с блоками управления других систем транспортного средства.
 
УСТРОЙСТВО И ХАРАКТЕРИСТИКА
Печатная плата с электронными элементами помещается в металлическом корпусе ЭБУ. Датчики, исполнительные механизмы и кабели подачи напряжения соединяются с блоком управления через многоштыревые разъёмы 1, 2 и 3, рисунок 2. Все контакты в этих разъёмах пронумерованы. Охлаждение ЭБУ осуществляется топливом, которое омывает блок управления по каналу внутри корпуса.
В корпусе ЭБУ установлен датчик атмосферного давления. Этот датчик участвует в вычислении коррекции подачи топлива при эксплуатации ТС в высокогорье.
Основные характеристики:
1 Масса ЭБУ приблизительно 1,6 кг
2 На блоке располагаются:
- разъём 1 – разъем жгута промежуточного с 89 контактами;
- разъём 2 – разъем жгута датчиков с 36 контактами;
- разъём 3 – разъем жгута форсунок с 16 контактами.
К контактам разъёмов подключены:
- 17 аналоговых входов, 4 частотных входа и 14 цифровых входов для получения параметров двигателя;
- 4 ШИМ-выхода для управления исполнительными механизмами,
- 8 (или 10 для двигателя ЯМЗ-536) высоковольтных выходов для управления форсунками,
- 8 дискретных выходов для включения реле и сигнальных ламп и один частотный выход.
3 Время программирования при скорости передачи данных 38,4 кбод – 490 с
4 Напряжения питания, определяемые на контактных разъемах ЭБУ:
а) номинальное напряжение:
- VBAT+       +28,8 В (+14,4 В);
- VBAT–        0 В;
б) номинальная сила тока:
- ЭБУ функционирует без нагрузки (T15 включен) < 350 мА (VBAT+ = 12 В);
< 260 мА (VBAT+ = 24 В);
- ЭБУ в режиме ожидания (T15 выключен) < 7,5 мА (VBAT+ = 24 В);
в) рабочий диапазон напряжения питания ЭБУ:
- VBATstartmin (при холодном пуске двигателя) 6,0 В;
- VBAT (диапазон) 9,0 В – 32 В;
- VBATmax (не более 5 мин. работы) 36,0 В (Tc < 40°С);
5 Центральный процессор:
- внутренняя флэш-память 512 кБ;
- тактовая частота 56 МГц;
6 Память:
- внешняя флэш-память 2 МБ;
- энергонезависимая память (EEPROM) 32 кБ.
7 Температурный диапазон работы ЭБУ минус 40 – плюс 105 (кратковременно до плюс 120)°C.
 
ИНТЕРФЕЙСЫ СВЯЗИ
Для взаимодействия ЭБУ двигателя с внешними устройствами используются интерфейсы K-Line (работа с диагностическим и инженерным оборудованием) и CAN (работа с диагностическим и инженерным оборудованием, а также с другими ЭБУ транспортного средства).
Физический уровень K-Line описан в стандарте ISO 9141, протокол передачи данных – в стандарте ISO 14230.
Физический, канальный и прикладной уровни CAN, используемого программного обеспечения ЭБУ двигателей ЯМЗ-530, описаны в стандартах SAE J 1939. Шина CAN обеспечивает сокращение количества проводов на ТС и одновременно с этим повышает надежность. Шина передачи данных состоит из двух проводов: CAN H и CAN L. К этим проводам подключены несколько различных систем, которые образуют коммуникационную сеть.
ВНИМАНИЕ! С ПОМОЩЬЮ МУЛЬТИМЕТРА НЕВОЗМОЖНО ИЗМЕРИТЬ ИЛИ ПРОВЕРИТЬ СИГНАЛ, ПЕРЕДАВАЕМЫЙ ПО ШИНЕ CAN. ДЛЯ ТОГО ЧТОБЫ УСТАНОВИТЬ ПРИЧИНУ НЕИСПРАВНОСТИ, СЛЕДУЕТ ИСПОЛЬЗОВАТЬ КОДЫ НЕИСПРАВНОСТЕЙ.
Колодка диагностического разъёма OBD-II с 16-ю контактами (2×8) для подключения диагностического оборудования, имеет форму трапеции.
В соответствии со схемой ЭБУ двигателя, используются следующие контакты разъема:
- 4 – «масса» кузова;
- 5 – сигнальное заземление;
- 6 – верхний провод CAN H (CAN High) высокоскоростной шины CAN Highspeed (ISO 15765-4, SAE-J2284);
- 7 – K-Line (ISO 9141-2 и ISO 14230);
- 14 – нижний провод CAN L (CAN Low) высокоскоростной шины CAN Highspeed (ISO 15765-4, SAE-J2284);
- 16 – питание «+» от АКБ;
- остальные контакты использует производитель ТС.

ОТКАЗ ДАТЧИКА ДАВЛЕНИЯ В ТОПЛИВНОЙ РАМПЕ ЯМЗ 5340 / 536

ОТКАЗ ДАТЧИКА ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ ЯМЗ 5340 / 536

ОТКАЗ ДОЗИРУЮЩЕГО УСТРОЙСТВА ЯМЗ 5340 / 536

ОТКАЗ КЛАПАНА ЗАСЛОНКИ EGR ЯМЗ 5340 / 536

ОТКАЗ ЭЛЕКТРОННОЙ ПЕДАЛИ АКСЕЛЕРАТОРА ЯМЗ 5340 / 536

ОТКАЗ ДАТЧИКА ПОЛОЖЕНИЯ ПЕДАЛИ ТОРМОЗА И СЦЕПЛЕНИЯ ЯМЗ 5340 / 536

ОТКАЗ КНОПКИ МОТОРНОГО ТОРМОЗА ЯМЗ 5340 / 536

ОТКАЗ ДАТЧИКА ВОДЫ В ТОПЛИВЕ ЯМЗ 5340 / 536

ОТКАЗ ДАТЧИКА ДАВЛЕНИЯ И ТЕМПЕРАТУРЫ ТОПЛИВА ЯМЗ 5340 / 536

ОТКАЗ ДАТЧИКА ДАВЛЕНИЯ И ТЕМПЕРАТУРЫ МАСЛА ЯМЗ 5340 / 536

ОТКАЗ ДАТЧИКА ДАВЛЕНИЯ И ТЕМПЕРАТУРЫ НАДДУВОЧНОГО ВОЗДУХА ЯМЗ 5340 / 536

ДАТЧИК ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА ЯМЗ 5340 / 536

ДАТЧИК ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ЯМЗ 5340 / 536

ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА COMMON RAIL SYSTEM (CRS) ДВИГАТЕЛЯ ЯМЗ

ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ БОРТОВОЙ ДИАГНОСТИКИ ДВИГАТЕЛЕЙ СЕМЕЙСТВА ЯМЗ-530

ОПИСАНИЕ ДВИГАТЕЛЕЙ ЯМЗ 5340 / 536

РУКОВОДСТВА ПО РЕМОНТУ ДВИГАТЕЛЕЙ ЯМЗ 5340 / 536 И ИХ МОДИФИКАЦИЙ ЕВРО 4

 

 
Просмотров: 1619 | Добавил: автоэлектрик | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0


Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]