ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ ПЕДАЛИ АКСЕЛЕРАТОРА (ЭЛЕКТРОННАЯ ПЕДАЛЬ)
На двигателях с механическим регулированием подачей топлива водитель, изменяя положение педали акселератора, через механический привод воздействует на положение рейки ТНВД и изменяет рабочие режимы двигателя. На двигателях с электронной системой управления электрический сигнал, образующийся на потенциометре педали акселератора, информирует ЭБУ о том, как сильно водитель нажал на педаль, другими словами - об увеличении крутящего момента. Датчик положения педали акселератора регистрирует перемещение педали или изменение угла ее положения и передает соответствующий сигнал в ЭБУ. Педальный модуль - единое устройство, состоящее из педали акселератора и двух датчиков ее перемещения.
УСТРОЙСТВО И ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ
Важнейшая составная часть датчика - потенциометр, с которого снимается напряжение, зависящее от положения педали акселератора. Загруженная в ЭБУ характеристика датчика преобразует это напряжение в относительное перемещение или величину угла положения педали в процентах.
С целью облегчения диагностики и на случай повреждения основного датчика существует резервный (дублирующий) датчик - составная часть системы контроля.
Второй потенциометр выдает на всех рабочих режимах половину напряжения первого, чтобы можно было получить два независимых сигнала для выявления возможной неисправности.
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭЛЕКТРОННОЙ ПЕДАЛИ
Характеристика электронной педали акселератора приведена на рисунке.
Входное напряжение питания педали Uпит = 5 (+=) 0,5 В принято за 100%. В соответствии с характеристикой рассчитывается напряжение датчиков в зависимости от положения педали.