Главная » 2016 » Июнь » 3 » ОТКАЗ ДАТЧИКА ДАВЛЕНИЯ В ТОПЛИВНОЙ РАМПЕ ЯМЗ 5340 / 536 и их модификаций
10:14
ОТКАЗ ДАТЧИКА ДАВЛЕНИЯ В ТОПЛИВНОЙ РАМПЕ ЯМЗ 5340 / 536 и их модификаций
ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ ТОПЛИВА В РАМПЕ
Датчик давления топлива в рампе (аккумуляторе) DS-HD-RDS4.2, установлен в торец рампы и поставляется только с рампой в сборе. Датчик измеряет мгновенное значение давления топлива в рампе (контуре высокого давления) с высокой точностью и быстродействием. Диапазон измерений датчика составляет 0 – 200 МПа (0 – 2000 кГс/см2).
ЭБУ, получая значения от датчика, поддерживает заданное давление топлива в рампе, что необходимо для обеспечения топливно-экономических и экологических показателей двигателя. Возможные отклонения давления от заданных величин выравниваются дозирующим устройством.
ХАРАКТЕРИСТИКА ДАТЧИКА
Датчик DS-HD-RDS4.2 имеет резьбу М18х1,5 и рассчитан на максимальное давление 200 МПа (2000 кГс/см2) и напряжение 5 В.
1) необходим нагрузочный резистор 4,64 кОм между ножками датчика 1 и 2.
2) увеличение до 90% от статистического выхода. Влияние жгута проводов, а также электронного блока управления необходимо оценить отдельно.
Напряжение выходного сигнала на 5 В от фактического давления может быть рассчитано (до номинального давления), как
UOut = (c1p+c0)·US;
где UOut - напряжение выходного сигнала;
US - напряжение питания;
p - давление [МПа];
с0 - 0,1;
c1 - 0,8 / pn МПа–1;
pn - номинальное давление.
Выходное напряжение для характеристики на 5 В приведено на рисунке.
Напряжение выходного сигнала на 3,3 В от фактического давления может быть рассчитано (до номинального давления), как UOut = (d1p+d0)·US;
где UOut - напряжение выходного сигнала;
US - напряжение питания;
p - давление [МПа];
d0 - 0,06;
d1 - 0,54 / pn МПа–1;
pn - номинальное давление.
Выходное напряжение для характеристики на 3,3 В приведено на рисунке.
При отказе датчика давления топлива в рампе ЭБУ сигнализирует об ошибке посредством диагностической лампы. При отказе датчика давления на двигателе ограничивается частота вращения (максимальная частота холостого хода составляет 1790 – 1800 мин-1) и крутящий момент.
Клапан ограничения давления в рампе (предохранительный клапан) открывается (о чем свидетельствует сильный нагрев рампы в районе клапана) и независимо от режима работы двигателя давление топлива в рампе составляет 88-92 МПа (880 – 920 кГс/см2).
При отказе датчика давления топлива он меняется вместе c рампой.
ДИАГНОСТИКА НЕИСПРАВНОСТИ ДАТЧИКА
При отказе датчика давления топлива в рампе проверить наличие ошибки в памяти ЭБУ.
Если диагностика ЭБУ невозможна, рекомендуется выполнить экспресс диагностику следующим образом: подключить датчик к источнику питания напряжением 5 В (ограничение по току 260 мА) при помощи адаптера (через жгут) и измерить выходное напряжение при давлении в рампе 0 МПа (0 кГс/см2). Выходное напряжение на датчике должно составить 0,5 ± 0,2 В. Если напряжение выходит за пределы этого диапазона, датчик неисправен. Если напряжение находится в пределах этого диапазона, датчик скорее исправен, но достаточной уверенности в этом нет. При возникновении сомнений датчик должен быть заменен.
При обрыве кабеля, коротком замыкании в жгуте проводов показания датчика выйдут за пределы рабочего диапазона.